10.10.2024г
поделилась Наталья Васильевна
Лексическая темы «Фрукты. Труд взрослых
в садах»
Цель:
Закреплять обобщающее понятие «фрукты», характерные свойства фруктов. Учить
рассказывать о пользе фруктов для человека. Систематизировать знания детей о
работе людей осенью в садах, воспитывать бережное отношение к природе, которая
щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду
людей.
Все
полученные знания отражали в своей продуктивной деятельности.
Для
ознакомления с новыми свойствами фруктов провели
опыт «Как сохранить яблоко свежим». Одну половину разрезанного яблока
оставили так, а вторую смазали лимонным соком. Выяснили, что под влиянием
воздуха яблоко темнеет, а лимонный сок помогает остаться яблоку прежним. Оказывается,
сок лимона содержит природный консервант, который помогает сохранить яблоко
свежим.
Опыт «Потонет ли тяжелый апельсин?» помог узнать, что кожура защищает мякоть от воды и апельсин не тонет.
Опыт «Сок апельсина растворяет резину?»: апельсиновый сок содержит особое вещество-лимонен. И при попадании на шар, разъедает резину и лопает шар. Однако у нас опыт это не потвердил. Дети решили, что шар был слабо надут.
Предлагаем дома провести еще и такой опыт «Лимон надувает воздушный шар»
Смесь из одной чайной ложки соды, сока лимона, стакана воды и трех ложек уксуса, заливаем через воронку в бутылку и одеваем воздушный шар( плотно
заматываем скотчем).А зарисовку опыта
или фото приносите в нашу «групповую лабораторию» и ребенок поделится с
друзьями своими результатами опыта.
1.07.2024г поделилась Наталья Васильевна
В детском саду проходила неделя добрых дел. Дети
приятными поступками радовали друг друга; для малышей изготовили и подарили
самолетики; ухаживают за цветами у дома и подъезда; собирали корм для бездомных
животных; протирали пыль и убирали траву на Аллее Славы; знают , как
поддерживать порядок на улицах города и детских площадках. Через чтение
художественной литературы и обсуждение поступков, дети учились раскрывать
сущность понятий «добро», «добрые поступки». Ведь воспитание чувств ответственности, сострадания к
окружающим, культурное поведение необходимо прививать ребенку с дошкольного
возраста.
Добро
приносит благополучие и остается в памяти на долгое время. Недаром гласят
народные пословицы: С добрым словом жить в радости; От доброго дерева и плод добрый;
Жизнь дана на добрые дела!
16.05.2024г. поделилась Марина Викторовна
Тема недели "Насекомые"
12.04.2024г поделилась Наталья Васильевна
Тема недели: «Космос»
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Продолжать формировать представления детей о космосе, закрепить знания о героях космоса, о Дне космонавтики (12 апреля); уточнить знания о разнообразии космической техники (спутники, корабли, станции), космонавтах. Развивать интерес к познанию окружающего мира и расширению знаний о космическом пространстве. Воспитывать чувство гордости за наших космонавтах, ученых, конструкторах. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Почему важно знать детям о космосе? Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней. Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом.
Как рассказать ребенку о космосе? Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Что
такое космос для детей дошкольного возраста? Прежде всего, стоит рассказать
ребёнку, что мы называем космосом. Это бесконечное пространство вокруг нашей
планеты Земля, которое включает разные звёзды, планеты, астероиды, кометы и
даже инопланетные формы жизни, если они существуют. В самом упрощённом смысле
космос можно просто противопоставить Земле.
Как
объяснить ребенку что такое невесомость? Невесомость- это состояние при котором
человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих его предметов.
Состояние невесомости можно ощутить и на Земле. Невесомость - это такое
состояние, при котором тело не оказывает давление на опору. Все мы на Земле
чувствуем силу тяжести – силу притяжения Земли.
И еще на много других
вопросов помогли ответить ребенку в детском саду. Проведение совместной
образовательной деятельности и организованная
ППРС группы, способствовали закреплению полученных знаний и полезному
проведению самостоятельной деятельности.
26.03.2024г. поделилась Марина Викторовна
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Сегодня мы с детьми беседовали о нашем городе Ирбите: посмотрели презентацию "Мой родной Ирбит", познакомились с гербом Ирбита (вверху - свободный Андреевский крест; внизу - накрест золотая сабля и поверх нее - крылатый кадуцей.
Андреевский крест символизирует непоколебимую верность жителей города Ирбита" при отражении отрядов Пугачева. Фигуры нижней части - сабля и Меркуриев жезл - были призваны обозначать "поражение этим оружием злодеев" и "упражнение в торговле жителей сего места"). Играли в игры "Много и один", "Четвёртый лишний", "летали" на самолёте. Рисовали дома нашего города. вот такая красота у нас получилась.с 12.02-16.02 теме недели "Стройка. Строительные профессии". Дети познакомились со строительными профессиями. с видами строительных материалов, из которых построены дома, сравнивали одноэтажные и многоэтажные дома, рассматривали формы окон, а также вспомнили и закрепили строительные профессии: каменщик, крановщик, водитель, плотник, бетонщик и другие. Проводили опыты и составляли описательные рассказы по мнемотаблице.
По теме недели «Ателье» мы с детьми
побывали на познавательной экскурсии в настоящем ателье нашего города. При вводной
беседе в группе, дети не могли объяснить значение слова «ателье», «закройщик»; испытывали затруднения
в названии предметов для работы швеи. А на вопрос : «Хотите ли вы побывать в ателье?», дружно ответили «да». Ребят
удивило многообразием машин помощников: они отличались друг от друга размером,
издаваемым звуком, количеством бабин с нитками, их назначением. Вызвало интерес
витрина с огромным количеством цветных ниток ; манекены разного размера; старинный
тяжелый утюг; прибор для отпаривания; машина
с компьютерным экраном для вышивания.
На экскурсии детям рассказали: в
приемной работает приемщик, он снимает мерки и принимает заказы; закройщик создает
выкройку по размеру, он рисует мелом на ткани ,по выкройке вырезает детали
одежды ; манекен используют для шитья одежды ;швея шьет одежду используя разные
машины.Также поучаствовали в опытной деятельности «Бумага и ткань», которая
помогла закрепить свойства ткани.
Дети задавали вопросы и увидели за работой много специалистов. Спросите
своего ребенка, что ему больше запомнилось.
13.01.2024. поделилась Марина Викторовна
с 9.01.-12.01. у нас прошла неделя "Мебель"
Дети называли основных виды мебели и их частей; назначение. Помимо рассматривания тематических иллюстраций, составления описательных рассказов о предметах мебели в своей комнате, придумывания и отгадывания загадок.
По теме недели «Посуда» прошло познавательное
занятие с элементами экспериментирования «Посуда. Материалы, из которых
сделана посуда.» Входе простых опытов «Имеет ли стекло звучность?», «Прозрачность
стекла», «Что такое водонепроницаемость?» учились выявлять свойства стекла (гладкое, ребристое,
шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное, прозрачное,
водонепроницаемое,).
В процессе опытной деятельности у детей
развивается наблюдательность, память, логическое мышление, способность
анализировать. Развивается
связная речь, дети учатся делать
выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Итогом занятия создание карты схемы «Свойства стекла»
Предлагаем и вам провести небольшие опыты с
ребенком «Почему посуду делают из глины?» Это поможет развитию таких личных
качеств познавательной
деятельности как активность, самостоятельность.
Материалы
для организации экспериментирования с глиной
1. Глина (природная, косметическая, полимерная, самодельная).
2. Микроскоп, стеклышки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Пробки.
5. Воронки, коктейльные трубочки.
6. Поднос с песком для рисования.
7. Песок крупный, мелкий, декоративный.
8. Вата, марля, таз.
9. Картотека опытов с песком и глиной.
10. Вода, зубочистки и пищевые красители.
16. Бумага разных сортов и клей.
17. Карты – схемы для самостоятельной деятельности
детей.
Опыт № 1
Цель: познакомиться с таким свойством глины, как
хрупкость.
Оборудование: сухая глина, деревянная доска,
молоток.
Ход: положили глину на доску. Разбили глину
молотком на кусочки, попробовали руками разломить кусочки расколотой глины на
еще более мелкие кусочки.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она
хрупкая.
Опыт № 2
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.
Ход: один из кусков глины положил и в сосуд с
водой. Сравнили сухую глину и глину, находящуюся в воде.
Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету;
сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее
частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.
Опыт № 3
Цель: познакомиться с особым свойством глины - не
пропускать воду.
Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.
Ход: слепили из глины миску. Затем налили в
получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с
другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Опыт № 4
Цель: показать, что на или высушенной глине можно
рисовать.
Оборудование: глиняная фигурка, краски, кисточки,
стаканы с водой.
Ход: расписали фигурку из глины красками. Обратили
внимание на то, что краска хорошо ложится на высушенную глину.
Вывод: обожженную глину можно расписать красками,
чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.
Опыт № 5
Изготовление глины
- Приготовление хлебной белой глины. Состав: 1
кусок хлеба, Клей ПВА
- Глина из опилок. Состав: 2 чашки опилок, 1 чашка
муки, немного воды
- Коричная глина. Состав: 1 стакан корицы, 1/3
стакана яблочного сока, 1/5 стакана клея ПВА
3.11.2023г поделилась Наталья Васильевна
4 ноября все
жители нашей страны отмечают замечательный патриотический
праздник - День народного единства. Это день посвященный национальному
единству, исторической памяти, любви к Отечеству и непосредственно празднованию
Дня народного Единства.
В ДОУ и
в группе проходят разнообразные
патриотические мероприятия: НОД «День народного единства», «Мы разные,
но мы вместе» ; заучивание стихов о Родине; знакомство с новыми
народными играми; беседы о
народах, живущих в нашей многонациональной стране, о правилах гостеприимности
народов, населяющих нашу страну. Увиденные детские фильмы и презентации
помогают понять значимость этого праздника.
Что рассказать вашим детям?
День народного
единства призван напомнить о важном
историческом событии 1612 года, когда Россия была освобождена от польских
захватчиков. Праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы
Божьей матери. В память об освободителях в 1637 был освящен храм на Красной
площади. Конечно, суть этого праздника не в победе над поляками. Это день
сплочения, объединения народа перед опасностью и угрозой родине.
История этого праздника начинается 400 лет назад. В начале
XVII века умер Фёдор, сын Ивана Грозного, не оставив наследника. В государстве
возникла проблема: кто будет царём?
Младший сын Ивана Грозного, Дмитрии, погиб. И разные самозванцы, выдавали себя за наследников престола.Они врывались с
армиями из Польши, убивали и грабили, властвовали в стране, устраивая
бесчинства. Из-за отсутствия законного правителя царил хаос. Разграбленный и
измученный иностранцами народ умирал от голода. Страна находилась на грани
развала и потери независимости.
Это было нелёгкое время для России. Но благодаря храбрым и
честным людям — Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому — народ объединился в борьбе
с общим врагом. Сражение длилось два месяца, и 4 ноября 1612 года ополченцы
изгнали захватчиков сродной земли.
По преданию, народ сражался под покровом Казанской иконы
Божьей Матери. Именно с ней ополченцы вышли на штурм. После народной победы
избрали нового царя, а страна начала возрождаться.
Кто такие Пожарский и
Минин?
Кузьма Минин был нижегородским старостой. Именно он положил начало народному ополчению. Минин призвал горожан противостоять врагу и организовал сбор войска, в которое вошли люди разных сословий. Это были крестьяне, казаки, стрельцы, дворяне. Вместе с русскими вступали в отряд и другие народы, страдающие от интервенции. Дмитрий Пожарский стал воеводой организованной армии. Кузьму Минина народ избрал его казначеем и помощником.
Почему это важный
день?
Изгнание поляков из России положило конец Смутному времени. Закончилась анархия. Все сословия страны приняли участие в выборе нового царя: казачество, дворяне, крестьяне, бояре, стрельцы и духовенство. 4 ноября стало днём народного единства, символом сплочения для защиты родной земли. Ещё не раз память о нём укрепляла русских людей в борьбе с захватчиками. Даже спустя 400 лет, мы вспоминаем эту дату, говоря, что в единстве наша сила и победа.
В современной России
праздник сопровождается шествиями,
которые собирают тысячи людей, крестными ходами, а также митингами, различными
флешмобами, торжественными концертами, школьными тематическими выступлениями.
Проводятся конференции, посвящённые культуре, литературе и истории нашей
страны, проходят исторические реконструкции.Празднование сопровождается
ярмарками и фестивалями.
25 июля 2023г информацией поделилась Наталья Васильевна
В июле в нашем детском
саду прошла неделя «Добрые дела, для доброго города»
Цель работы:
Уточнять представления детей о понятиях
«добро» и « зло», «доброжелательность» их важности в жизни человека.Развивать
дружеские отношения к сверстникам и малышам. Воспитывать заботу, отзывчивость,
дружелюбие, желание сделать что –то приятное для других людей, принести им
пользу.Формировать положительное отношение к окружающему миру.
Открывая копилку Добрых Дел, педагоги провели беседы с детьми на темы:
«Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Научи свое
сердце добру» и т. д., читали рассказы, рассматривали сюжетные картинки, играли
в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников.
Чтение и обсуждение в группе рассказов Е.Пермяка «Самое страшное», «Как Миша хотел маму перехитрить» , «Воздушный змей», «Мяч» помогают детям осознать чувства героев, оценить их поступки и учат не повторять их ошибки. А рассказ «Чужая калитка» учит детей не быть равнодушными и беречь то, что создано другими людьми. Знакомство детей с главным героем мальчиком Алешей, учит доводить все дела до конца и брать дела по своим силам.
Беседа «Чистый город» побудила детей создать листовку «Не сори на улице», которую мы поместили на калитке нашего садика.
Беседа «Городской фонтан» привела нас к рассуждению : кто создал фонтан, как вести себя у фонтана,нужно ли беречь созданное для людей и почему? Создали рисунки "У фонтана"
Для успешного заучивание стихотворения «Что
такое доброта?» дети создали мнемотаблицу
Также дети
поделились впечатлениями о своих добрых делах, которые они
сделали в выходной и мы создали свое «Дерево добрых дел»
На протяжении всего лета мы
ухаживали за клумбами не только на участке, но и на центральной клумбе. И когда
расцвели обильно цветы, дети сразу их заметили. Они радовались их многоцветью!
Много
добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми,
добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства!
Комментариев нет:
Отправить комментарий