Проекты

 17.02.2024г информацией поделилась Наталья Васильевна

Педагогический проект по теме: «Мудрые сказы П.П.Бажова»

Воспитатели Папулова Наталья Васильевна

Милькова Марина Викторовна

 

Актуальность реализации проекта

     Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.

     Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Урал - «редчайшее место и по мастерам, и по красоте». Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих  уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

     Действительно мы очень любим свою природу, но довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А сам Бажов - по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель, создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий».

     Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Полозом, Огневушкой-поскакушкой... Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость.

       Мы решили непременно изучить особенности языка сказов Павла Петровича, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала. Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях  уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Причины возникновения проблемы:

1. Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание раздела «Художественная литература» не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с произведениями уральского сказителя.

2. Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.

3. Возникает информационное голодание в области историко-культурного наследия, традиций родного края.

Цель проекта: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П. П .Бажова.

Задачи:

·         формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры России;

·         познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;

·         создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала»

·         развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

 Сроки реализации проекта: декабрь-февраль

Участники проекта: воспитанники старше группы, воспитатели, родители

Ожидаемый результат:

-обогатились знания детей в области творчества уральского писателя; имеют представления о природе и  жизни людей на Урале;

- дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни, хороводы. Имеют представление о творчестве П.П.Бажова; высказывают свое мнение, пересказывают эпизоды произведений;

одители активные участники реализации проекта, вместе с детьми читают сказы П.П.Бажова, участвуют в выставках.

Реализация проекта

1 Этап. Подготовительный.

-Познакомить с темой проекта детей и родителей;

- Сбор материала о П.П.Бажове;

- Знакомство с биографией П.П.Бажова (просмотр презентации)

- Оформить выставку книг по творчеству писателя  П.П.Бажова;

- Чтение произведений П.П.Бажова;

- Рассматривание иллюстраций в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

-Провести консультацию для родителей «Мудрые сказки Павла Бажова»

-  Подобрать пословицы, поговорки о родном крае и о труде.

2 Этап. Основной.

Познавательно – исследовательская деятельность:

-Провести беседы с детьми: «Как жили люди на Урале», «Правда или вымысел?».

- Беседа «Нащ земляк  П.Бажов».

Рассматривание иллюстраций к сказам П.П. Бажова.

-Презентация «Богатство Урала».

-Посещение библиотеки «Писатели Урала»

 -Посещение выставки и посещение  мастер –класса в технике граттаж «Ящерица»

Коммуникативная деятельность:

-Чтение сказов П.П. Бажова, пересказ эпизодов.

-Участие в городском конкурсе «Театральные подмостки»

- Инсценировка по сказке «Серебряное копытце» и выступление для групп детей  нашего сада

Продуктивная деятельность:
- Иллюстрация к сказу «Серебряное копытце»

- Рисование по сказам «Огневушка-Поскакушка».

- Лепка  «Каменный цветок»,

- Ручной труд: «Малахитовая шкатулка»

- Аппликация: «Ящерки» (иллюстрации к сказу «Хозяйка Медной горы»);

- Участие в выставке рисунков в детской библиотеке «Сказы Павла Бажова»

3 Этап. Заключительный.

Посещение музея на выставку «Хоровод Бажовских сказов» и мастер- класса  в технике граттаж «Ящерки»

-Выставка детского творчества по сказам Бажова;

- Создание мини-книжки «Мудрые сказы П.П. Бажова» (детские рисунки по сказам)

- Выставка поделок по сказам П.П.Бажова (дети совместно с родителями).

Вывод.

В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

                             




                                          








4.06.2022г информацией поделилась Наталья Васильевна

ПРОЕКТ

«Цветы луговые»

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

 

Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели

Приблизительная продолжительность реализации проекта : 2 неделя

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта :

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Планируемые результаты проекта :

Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

 

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники  детского сада:

·                     изучение педагогами  методической научно-популярной литературы, просмотр   научно-популярных фильмов о цветах;

·                     разработка  плана работы по ознакомлению детей старшей группы с  полевыми цветами;

·         создание тематической презентации;

·         изготовление  настольно-печатной игры «Собери цветок».

Родители воспитанников:

·                     подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;

·                     помощь своим детям в подготовке информации о цветах, выставке творческих работ «Цветы».

2 этап. Выполнение проекта.

Реализация  содержания  плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами План проведения проекта.

1. Познание «Такие разные растения».

Цель: научить определять разновидности цветов (луговые, полевые, лесные, горные, садовыеобогащать словарь

2. Беседа с использованием ИКТ

«Лекарственные растения», «Правила поведения  в природе»

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах

3. Беседа «Красная книга растений»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

4. Нетрадиционное рисование «Полевые цветы»

Цель: Познакомить детей с новым способами рисования (отпечатки)

5. Конструирование из бумаги«Ромашки», «Тюльпаны», «Маки»

Цель: Учить детей изготовлению цветов в различных  техниках

 Создание атрибутов для театрализации

6. Чтение художественной литературыМихаила Пришвина «Золотой луг», В. Берестов «Веселое лето», П. Смирнова «Солнышко», З. Александрова «Одуванчик»,  М.  Познанская «Одуванчик», «Ромашка»,  «Васильки», А. Толстой  «Колокольчики мои», О .Бедарев «На лугу»; Заучивание стихотворения З.Александрова «Лето»

7. Подвижные игры

«Цветы  и пчелы», «На цветочной поляне»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

 «Цветы распускаются»

Цель: развивать у детей дыхание в процессе игры,

8. Дидактические игры

«Собери цветок»,

Цель: закреплять знания о строении цветов (стебель, корень, листьяцветок, и т. д.)

«Четвертый лишний»

Цель: учить находить сходства и различия между цветами, закреплять умение объяснять

«Узнай по описанию»

Цель: уточнить знания о строении цветка, закрепление названий комнатных и садовых растений

«Найди растение по названию»

Цель: закреплять знания детей о названии комнатных, садовых, луговых цветах

 

Игра по развитию речи«Опиши цветок».

Цель: продолжать закреплять умение описывать цветы по схеме

10. Экспериментирование

«Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений

«Как влияет солнце на растение?»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. В течение недели

11. Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями Пересадка комнатных растений

Помощь в прополке и рыхлении почвы на клумбе группового участка.

 

12.Создание мнемотаблиц к стихам о цветах

     13.Ситуативный разговор: «Могут ли цветы лечить?», «О пользе и красоте цветов»;  

    14.Пластический этюд «Цветок»;

 15.Наблюдение за растениями на территории садика : одуванчиками, матьимачехой, подорожником, клевером.

    3 этап. Итоговое мероприятие 

"Презентации работы над страницами к энциклопедии о цветах"

   









7.05.2022г   информацией поделилась Наталья Васильевна

Проект «День победы»

Актуальность.

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов.

Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

Патриотизм это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги.

Тип проекта:

по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий;

по срокам реализации: краткосрочный;

по содержанию: интегративный (образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие).

Цель проекта: развитие у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

2. Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины.

3. Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

4. Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах-героях.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.

 Предполагаемый результат: Дети: интересуются фактами военной истории родной страны; имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получают опыт составления рассказов с использованием презентации «Герои ВОВ», «Города-герои»; испытывают чуство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Родители: ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают парад Победы 9 мая.

Этапы реализации проекта «День Победы».

I - подготовительный этап.

Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.

Составление плана проекта «День Победы».

Рассматривание сюжетных иллюстраций и фотографий о ВОВ с последующим их обсуждением.

Подбор записей музыкальных произведений.

Подбор игр.

Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта); разучивание стихотворений с детьми.

 

II - Основной этап.

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

Работа с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои»

НОД: «Что такое Великая Отечественная война?» (цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое Великая Отечественная война, и какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; дать знания об исторических фактах и явлениях; активизировать словарь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине), «Мы помним!..» (цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; познакомить детей с некоторыми улицами города Ирбита, названными в честь героев ВОВ; вызывать интерес к историческому прошлому своего города, страны; дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам).

Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: «Что такое героизм?», «Города-герои», «Дети войны», «Символы Победы», «Георгиевская ленточка».

 

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад».

Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».

Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике.

Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»).

Составление и презентация с демонстрацией слайдов рассказа «Город-герой», «Герой войны».

 

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».

Изготовление Книжки –малышки по произведению К.Паустовского «Похождение жука носорога». Цель: расширять представления детей о солдатской жизни; способствовать развитию конструктивных умений; развивать мелкую моторику, фантазию и творческие способности; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Аппликация«Подарок ветерану». Задачи: раскрыть значение победы в ВОВ;

воспитывать чувство гордости, уважения и благодарности ветеранам ВОВ; развивать мелкую моторику рук; образные представления, воображение и творчество.

Работа с раскрасками по теме. Задачи: вызывать интерес к событиям прошлых лет; содействовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова «С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А.Новиков «Смуглянка», М.Блантер «Катюша», А.Александров «Священная война»).

 

Образовательная область «Физическое развитие».

Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».

 

Работа с родителями:

Подбор материала и помощь своему ребенку в подготовке рассказов для презентации на темы «Герои ВОв», «Города-герои».

Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад Победы, участие в акции «Бессмертный полк».

III - Заключительный этап.

Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.

Проведение праздника, посвященному Дню Победы

 







11.12.2021г нформацией поделилась Наталья Васильевна

                                                             Проект «Книжки –малышки»

  


Цель. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.

Задачи для детей:

1.Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагогов:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

2.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми

3.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.

Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки»

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

•Знакомство детей с различными видами книг;

•Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

•Дети узнают о бережном отношении к книгам;

•Научатся совместно с родителями изготавливать книжки малышки.

Родители:

•Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

•Чтение научно-популярной и художественной литературы.

•Создание «книжек-малышек» совместно с детьми.

•Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

Педагоги:

•Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.

•Знакомство детей с различными жанрами книг.

•Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.

•Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

•Содействовать сотрудничеству с родителями.

•Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.

•Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.

•Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2.Прогнозирование результата.

3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II.Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня»:

•беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»,

•чтение потешек, загадок, пословиц;

•пальчиковые игры, физкультминутки;

В литературном центре:

•чтение русских народных сказок, авторских сказок;

•рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

•дети и педагоги совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;

•слушание музыкальных сказок

•выставка «Книжки-малышки».

В ходе реализации проекта:

1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2.Активное участие родителей в изготовлении книжки малышки-  проявление инициативы, фантазии, творчества.

3.Получение участниками проекта положительных эмоций.

ВЫВОДЫ:

Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

  

Работа над созданием книжки по сказке  "Как собака друга искала"







14.11.2021г.                                         подготовила Марина Викторовна

Проект «Обувь» 


разработан для детей старшей группы.

 Проект краткосрочный

 Вид проекта: групповой информационно - познавательный, творческий, краткосрочный.

 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

 Сроки реализации:  с 8-12 ноября

 Цель проекта: Обогащение опыта детей знаниями и сведениями о понятии «Обувь».

Актуальность  Проект ориентирован на изучение одежды.  И позволяет сформировать у дошкольников представления по теме. Знакомство с основами одежды в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы и правила ношения одежды и превратить их в привычку. Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей.  У большинства детей развитие познавательного интереса - естественный процесс, заложенный природой.

 В возрасте  5 лет дети желают открывать для себя что-то новое. Ребёнок не просто воспринимает информацию, а задаёт уточняющие вопросы.

Любознательный дошкольник приводит  понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Задачи :

·      Дать представления детям об истории обуви.

·      Расширять знания детей о назначении обуви; материалах, используемых для её изготовления.

·        Закреплять представления о профессиях, связанных с производством обуви.

·        Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

·        Формировать представления о влиянии обуви на здоровье человека.

·        Воспитывать познавательный интерес.

 Ожидаемые результаты: расширение знаний детей по данной теме.

 Этапы работы:

 1 этап – Информационно-аналитический

Цель: создание условий для реализации проекта.

 Предварительная работа:

 1.Опрос детей: «Что я знаю об одежде?»

2.Тематическое оформление групповой комнаты.

3. Дополнение новыми материалами игровых уголков в группе.

4. Подбор детской художественной литературы.

5. Подбор демонстрационного, дидактического, аудио и видеоматериала по данной теме.

 2.этап - Практический

Реализация проекта:

 Физическое развитие

Физминутки "Ботинки", "Обувь",

пальчиковые игры "Много обуви в квартире"

Подвижные игры "Сапожки", игра с мячом "Какую обувь вы знаете?".

 Познавательное развитие

Рассматривание книг, иллюстраций  на тему "Обувь".

Рассматривание книг с историей создания обуви. Уточнение назначения обуви по сезонам.

Беседы "Такая разная обувь", "Демисезонная обувь", "Из чего делают обувь?", "Профессии на производстве", "Модельер обуви", "Детали обуви".

Просмотр презентации "Обувь", «В прошлое обуви»

Дидактические игры "Четвёртый лишний", "Найди по описанию", "Исправь ошибку"

«Река времени»

 Речевое развитие

Дидактические игры: "Скажи правильно",  "Жадина",  "Много - мало", "Какой, какая?", "Взрослая и детская обувь",  "Отгадай загадку".

Оформление с детьми выставки на тему "Обувь", артикуляционная гимнастика "Сапожки", загадывание загадок об обуви,

Чтение художественных произведений В. Азбукин "Сапоги с характером», Чуковский "Чудо дерево",  Ш. Перро "Кот в сапогах", Н. Нищева "Считалка про обувь"

 Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: "Для чего нам обувь нужна?", "Как уxаживать за обувью".

Настольно-печатные игры: "Сложи картинку", "Ботинок",  "Чего не хватает?".

Сюжетно - ролевые игры Магазин обуви"

 Художественно-эстетическое развитие

Песенка музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной "Скачут по дорожке", раскраски «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь»,

 рисование "Сапожки", лепка "Ботиночки", изготовление поделок из бумаги и картона "Тапочки".

 3 этап - Заключительный

совместная деятельность педагога с детьми обобщающая беседа проекта.

 Работа с родителями:

-экскурсии с родителями в магазин «Одежда»,  в магазин «Ткани», в обувной магазин;

- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

- консультация для родителей «Обувь»

 По результатам проекта:

Собрана коллекция загадок и стихов об обуви;

Подготовлена презентация для детей;

Удалось расширить словарный запас детей и сформировать представления об обуви и ее назначении.

Книжка –малышка «Моя обувь»

 Выставка-отчёт по проделанной работе по проекту.

 

30.07.2021г.                                                                     Милькова М.В.

Проект: ««Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

 


Оздоровительно – познавательный проект

Актуальность проекта:

   Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники, употребление в пищу витаминов.

   Грамотно организованная летняя работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, представляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развитие у них познавательного интереса, а также повышение компетентности родителей в области организации отдыха детей.

   Проект предполагает целый ряд педагогических  и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Цель: Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом индивидуальных особенностей.

       Задачи:

·         Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма воспитанников.

·       Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка.

·       Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.

·       Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.

·       Вовлекать родителей в оздоровительно – воспитательный процесс.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 12 - 21 июля

Предполагаемый  результат:

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.

2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.

3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 Этапы проведение проекта:

1. Организационный

     Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

  - Что мы знаем?

    Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

    Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

    Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

-  Что хотим узнать?

   Что значит здоровый образ жизни?

    Почему продукты бывают полезные и неполезные?

   Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

 - Что сделать, чтобы узнать?

    Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

   Спросить у родителей.

2. Основной

  План реализации проекта

- Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечение утренним приемом и гимнастикой на улице, длительными прогулками, организацией досуговых мероприятий, познавательной и творческой деятельности на прогулке.

Речевое развитие

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит», Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита», .Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание»

Познавательное развитие

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как я буду закаляться»

Рассматривание иллюстраций «Виды закаливания»

Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух

Художественно-эстетическое развитие

Рисование солнышка – нетрадиционными способами  

Рисование: «На зарядку становись»

Раскраски по теме недели

Социально-коммуникативное развитие

Экспериментирования (вода, солнце,воздух)

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода»

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

«Игры и упражнения с водой», «Игры с песком»

Дидактическая игра: «Чего не стало»

Труд: мытьё игрушек, полив цветов

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание «К солнышку» (на вдохе –руки через стороны вверх, на выдохе –руки вниз –ф-ф-ф)», «Надуем шар»

Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки» (глазки вправо – влево, вверх – вниз);

Подвижные игры: «Море волнуется», «Мышеловка», «Сделай фигуру», «Мы, веселые ребята», «Удочка»,   «Ловишки», «Карусель»,

Образовательная ситуация «Как мяч здоровье укрепляет»

Физкультминутки

Пальчиковая игра ««Солнышко»

Спортивные эстафеты «Мы сильные, мы ловкие»

3. Заключительный.

    Итоговое мероприятие «День Нептуна»

Реализовывая данный проект дети получили знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я  надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Игры с песком и водой», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Закаливание детей летом»», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом»

Комментариев нет:

Отправить комментарий